Маршрут выходного дня «Поход в зоопарк».
Возраст ребенка: средний дошкольный возраст.
Что с собой взять: фотоаппарат, вода, влажные салфетки.
Зоопарк-это то место, где будет интересно как взрослым, так и детям. Ребенку предоставляется все условия для всестороннего развития.
С приходом солнечных и теплых деньков родители больше времени проводят с детьми на улице. Но более приятны прогулки с детьми на свежем воздухе в выходные дни, когда вся семья вместе. И для того, чтобы ваши выходные были веселыми и незабываемыми, предлагаем вашему вниманию «Маршрут выходного дня» на тему: «Поход в зоопарк».
Содержание маршрута:
- Подготовка к походу в зоопарк
Перед походом в зоопарк покажите ребенку соответствующие книги и рассмотрите картинкис животными. Обычно детям хочется знать намного больше и поэтому можно почитать энциклопедию про животных, чтобы быть готовым к многочисленным детским вопросам.
- Зоопарк
Перед походом в зоопарк проведите беседу о том, что это довольно опасное место, и вести себя там нужно очень осторожно. Громкий крик может испугать животных, которые в ответ могут броситься на обидчика. Расскажите ребенку почему нельзя давать сладости или любую другую еду животным, и чем грозит ребенку попытка дотянуться до зверя рукой или залезть за ограждение. Не подводите детей близко к загрождениям и другим опасным местам.
При посещении зоопарка расскажите ребенку о первых обитателях зоопарка(информацию можно найти на официальных страницах зоопарка в социальных сетях). Сравните зверей с иллюстрациями из любимых книжек, попросите малыша описать каждого зверя.
Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем. Спросите у ребенка чем это животное понравилось/не понравилось.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Ход игры: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом».
Карточки для игры:
1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
Игра «Кто у кого?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
После совместной прогулки поговоритее с ребенком о проведённом вместе времени. Просмотрите совместныефотографии. Спросите, что больше всего понравилось, что запомнил. Попросите нарисовать любимое животное (сделать аппликацию животного или слепить).
Дополнительная информация в маршруте выходного дня:
- Время работы зоопарка: ежедневно с 10.00-19.00
- Стоимость билета: посещение зоопарка 5р. – взрослый билет; 3р. детский.
Адрес: Гомельская область, г.п. Октябьский, ул. Советская 31
Ссылка на фотоальбом: https://sad1okt.schools.by/photoalbum/1018500